Служба дошкольной медиации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Колодезянский детский сад Каширского муниципального района Воронежской области

Служба дошкольной медиации

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В МКДОУ Колодезянском детском саду

создана служба дошкольной медиации.

 

 МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

   Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

   Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

  Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации. 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ДОШКОЛЬНОЙ  МЕДИАЦИИ

 

  Работа службы  направлена на помощь родителям, воспитанникам и педагогам  ДОУ  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Медиация - это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие медиативную встречу,  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

 

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

1)    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

3)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры. 

 

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти

к куратору службы медиации, Моревой Наталье Александровне

 

График   работы дошкольной службы  медиации

День  недели

Время

Телефон

 

Четверг

 

с   13.00   до   14.00

 

8 (47342) 3-15-65

  После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  •          каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

  •       каким образом разрешить ситуацию;

  •          как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила: 

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»